Новые поступления

Обнаженный город. Смерть и жизнь аутентичных городских пространств

Автор(ы): Зукин Ш.

Зукин рассматривает экономическую и социальную эволюцию шести архетипических районов Нью-Йорка — Уильямсбурга, Гарлема, Ист-Виллиджа, Юнион-сквер, Ред-Хука и общественных садов — и историю первого в городе магазина IKEA, а также площадки Всемирного торгового центра. Она показывает, что для последователей Джейн Джекобс такая трансформация — это извращение сути города. «Обнаженный город» представляет собой своеобразное дополнение к легендарной книге Джекобс «Смерть и жизнь великих американских городов». Подобно Джекобс, Зукин рассматривает, что именно придает районам их местный колорит, но при этом она утверждает, что со временем акцент на своеобразии и самобытности становится инструментом, который экономические элиты используют для взвинчивания цен на жилье и, по сути, насильственного выселения из района «характеров», идеализировавшихся Джекобс. Обладая взглядом журналиста и проницательностью опытного критика и наблюдателя, Зукин объясняет, как наше желание потреблять аутентичный опыт стало главной силой, делающей города более закрытыми и элитарными.

Зукин Ш. Обнаженный город. Смерть и жизнь аутентичных городских пространств / Ш. Зукин ; пер. с англ. А. Лазарева, Н. Эдельмана ; под науч. ред. В. Данилова. - М. : Изд-во Института Гайдара, 2019. - 354 с. - (Библиотека урбаниста). - Перевод изд.: Naked City: The Death and Life of Authentic Urban Places.