Новости

Какому пиарщику нужна библиотека? (ответ — хорошему)

Есть стереотип, что специалисты по связям с общественностью — люди сугубо практические, поэтому библиотека, в особенности университетская, им не очень нужна. Спойлер: скорее, наоборот. В сегодняшнем тексте разбираемся, почему очень важно и полезно пользоваться библиотекой, пока у вас всё ещё есть доступ к её ресурсам.

Для начала будущему специалисту нужно разобраться в базовой терминологии. Без неё вы точно не сможете работать в профессиональном поле. Обычно мы рекомендуем пользоваться профессиональными публикациями, а не учебниками, но в этом случае они будут кстати. Ищите их в четырёх ЭБС из нашей подписки: туда быстро попадают самые новые книги.

Конечно, без практического обучения уже на работе вам не обойтись, но не советуем рассчитывать только на него. Прикладная профессия не означает, что разбираться в теоретических концепциях совсем не нужно, ведь хороший специалист должен представлять теорию медиа, чтобы лучше понимать, как устроены те или иные каналы коммуникации и как они воздействуют на аудиторию. Кроме этого, у некоторых видов деятельности пиарщика есть методологическая база: например, у медиа аналитики, то есть вам не будет достаточно просто разобраться в интерфейсе профессиональных аналитических сервисов. Вы должны понимать, как можно интерпретировать те или иные данные и на что нужно обращать внимание в отчётах. Иными словами, вам нужно читать про аналитические методы и знакомиться с примерами профессиональных исследований, чтобы научиться чему-то по-настоящему сложному и востребованному.

Профессиональный пиарщик должен иметь представление о широком контексте: и об индустрии, в которой работает, и о регионе и его особенностях. Понятно, что в Интернете есть много информации практически о чём угодно, но далеко не вся она достоверная, верифицируемая и качественная. Это даёт большое преимущество профессиональным сервисам и базам, подписку на которые частный пользователь вряд ли сможет себе позволить, далеко не всегда её могут позволить себе даже организации и небольшие исследовательские институты. Например, изучать структуру отдельных рынков, чтобы знать конкурентов своей компании, можно в СПАРКе или базе Ruslana.

И, наконец, обновлённые читальные залы в первом корпусе, которые должны открыться уже осенью 2019-го (следите за новостями!), удобно устроенное пространство и для самостоятельной, и для совместной работы, за аренду которого вам не придётся платить и в котором вам не придётся сталкиваться с внешними раздражителями.

Конечно, библиотека не универсальна, и вы не сможете решить все свои вопросы только с её помощью, но, если вы хотите извлечь как можно больше пользы от своего обучения в университете, пренебрегать использованием возможностей библиотеки точно не стоит.
 
Екатерина Павленко,
сотрудница отдела поддержки исследований
Научной библиотеки РАНХиГС